Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Время кричит, убегая


«Скрим» в переводе с английского на русский означает «крик». Люди кричат, когда им больно, когда им грустно, когда эмоциям уже не хватает места в теле и они ищут выхода через поры кожи, сквозь любую царапинку на теле. Мы кричим, потому что не знаем, что нам делать, куда девать все, что копало траншеи в твоем сердце долгие и долгие годы, коллекционировало старые обиды и недосказанности.


Мы кричим, потому что мы – самые настоящие люди. Мы кричим, а некоторые умеют передавать все, что внутри человеческой души, через магию танца. И спасибо фестивалю «Волжские Встречи», спасибо поездам и дорогам за то, что 30 апреля я смогла побывать в Чебоксарах на вечере современной хореографии, где театр танца «Скрим» рассказывал истории, показывал волшебство через контакт кончиков пальцев с воздухом и полом.


Первое отделение было заполнено миниатюрами, которые хотелось поставить на вечный повтор в своей голове. Многие танцоры без слов забирали твой взгляд, и отвести его уже было нельзя ни в одну из сторон света. Создавалось такое ощущение, что в зале сидишь только ты, и актеры танцуют для тебя одной. Глядя на танцевальные сюжеты, понимаешь всю простоту и сложность мира, в котором мы живем. Ты никогда не знаешь, что будет завтра. Кто еще громко, четко и с трибуны впарит тебе красивую и сложную ложь, а кто без слов покажет простую, не всегда приятную, домашнюю, но такую редкую гостью – правду. Мы заполняем жизнь быстрыми граммофонными яркими фразами, когда на деле все самое прекрасное и волшебное делается молча. Иногда крик мы слышим хуже, чем вдох и выдох близкого нам человека. А через язык тела в этот вечер я поняла одну вещь: не всегда Вселенная будет намекать тебе громко, четко и в микрофон. Иногда она изменит твою жизнь тихим намеком. Моим молчаливым намеком на этот раз стали именно миниатюры в исполнении танцоров театра танца «Скрим».



Второе отделение подарило шок и спасательный круг одновременно. Спектакль «За светом вслед» заставил с первых же шагов актеров достать любимую игрушку из рюкзака и заплакать. Потому что тема времени для меня – это горячий уголек, каждый день прожигающий сердце и душу, если, конечно, это не абсолютно одинаковые вещи. Я боюсь упустить момент, уехать не вовремя или просто не услышать родного голоса в трубке.


Меня страшит не мое старение, а неизбежная старость людей, которых я люблю. А время… оно никогда не стоит на месте, оно бежит быстрее тебя. Спектакль заставил меня снова вспомнить о том, что я так долго пыталась забыть. Легкий взмах рук, ног танцоров помог мне думать об этом. Поразмышлять о старости, о молодости, погрузиться в свое время, понять, что некоторые вещи неизбежны и нужно не ждать, а делать то, что ты хочешь делать. Можно просто жить с большой буквы «Ж» и не надеяться на завтрашний день. Циферблат на часах отмеряет только то время, в котором мы находимся в данную секунду. Зачем тогда ждать наступления подходящих моментов, когда они уже здесь?



Этот театр стал не просто местом, где я еще смогла поплакать в своей жизни – он стал отправной точкой для новых дум и волшебных поступков. Я кричала вместе с танцорами на этой сцене. Я правда кричала, только они использовали свое тело, а я – свою душу.


Саша Макеева

фото Галины Ахсахалян,

студия «Микс», г. Александров

Нет комментариев
Добавить комментарий