Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Недетские проблемы молодежных СМИ

В лагере «Росинка» шумно: в первый день фестиваля приехали ребята со всей России. Пока школьники веселятся на спортивных площадках, некоторые уже с поезда взялись за работу, руководители оформляли документы и сдавали конкурсные работы в наш пресс-центр. Здесь-то мы их и ловили… «с поличным».

Мы задали руководителям один вопрос: «какая проблема молодежных СМИ сегодня самая актуальная?» Руководители групп, редакторы газет и главы телестудий ответили на этот вопрос неожиданно – абсолютно разные точки зрения, абсолютно разные проблемы, но всегда один вывод – желание попросить помощи… вот только у кого?


Недостаток кадров




Зульфира Зарипова, г. Арск, детская телестудия «Нур»:


- Журналистов у нас много, а операторов-монтажеров катастрофически не хватает. Это объемная трудоемкая работа. Девушки могут ею заниматься, но таскать камеры девчонкам труднее: это все-таки не женская работа. Получается, что есть проблема отсутствия оборудования, а если оно и есть, то на нем некому работать.





Светлана Бобина, г. Микунь, Республика Коми, газета «Миг»:


- Прежде всего, мы – северный регион и у нас наиболее остро стоит проблема подготовки журналистских кадров. Республиканских молодежных газет сейчас у нас нет – недавно закрылась последняя «Твоя параллель». Да, есть газеты в школах и районах, но на это выделяется очень мало средств. Сейчас у нас есть филологический факультет в нашем университете, где на специализацию «Журналистика» конкурс совсем небольшой. Профессия эта у нас не популярна. Выпускники стараются уезжать в другие города и поступают в высшие учебные заведения не в нашем регионе.



Ложные надежды



Алексей Инюткин, г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ, Молодежная программа «Творительный падеж»:


- Большинство ребят приходят в журналистику, потому что это… весело. Проблема – это их мотивация. Начинающие корреспонденты часто могут разочароваться из-за ложных надежд, все-таки труд журналиста – это рутина, самоотверженная работа, которую ребята в самом начале часто воспринимают лишь в шутку. Иллюзорная картинка о романтике нашей профессии приводит к тому, что когда я спрашиваю имена известных журналистов, мне чаще всего называют шоуменов или в лучшем случае одного Парфенова.




Оксана Зайцева, журналист-фрилансер, тренер, работала руководителем телестудии «Юниор» г.Заречный, Свердловской области:


- Проблема в том, что все молодежные СМИ разрознены. Да, много изданий, сильное журналисткое сообщество, но, к сожалению, много лет никто не берет шефство над редакциями. Я сразу говорила своим ученикам, что медом тут не намазано, журналистика – это большая работа. Важно, чтобы дети не просто играли в журналистику, а понимали, что это такое, и нужно ли им это вообще. У нас же каждая редакция живет своей жизнью.



Недостаток финансирования



Алексей Анисимов, г. Зелендольск, молодежная передача «ТV-ое время» и газета «Подсолнух»:


- Проблема одна – недостаток технической базы и финансирования. У очень многих редакций есть желание работать, у детей есть желание и талант, но нет возможности реализовывать свой потенциал. Наш город провинциальный и в ближайшее время кроме обычной газеты что-то основать в школах не получится точно. Телевизионная станция, радиостанция – все это очень дорого.




Елена Хохлова, г. Катав-Ивановск, Дом детского творчества:


- Нас никто не финансирует, вообще нет денег даже на полиграфические услуги. Мы газеты делаем, доводим до конца, а чтобы вывести ее на печать, нам приходится искать спосоров. Сейчас мы работаем с магазином, который нам помогает публиковать 500 экземпляров нашей газеты. Они не просят нас о рекламе, но мы сами ставим небольшой блок или поздравляем их с праздниками.



Отсутствие молодежных СМИ



Наталья Щербина, г. Москва, телестудия «ПЕРЕходный ВОЗраст» гимназии № 1534:


- Самое страшное – это отсутствие детских и молодежных программ, которые сегодня в СМИ перестали существовать совсем. Сегодня молодежь лишена возможности смотреть на мир глазами ровестников. Необходимо отдать издания тем, кому они адресованы, – школьникам и студентам. Программу для детей должны делать дети с их необычным взглядом на мир, а мы должны лишь помогать им в этом.


Руководителей опрашивала

Сабина Вахитова,

г. Казань

Нет комментариев
Добавить комментарий